Как получить: цифровую подпись (ЭЦП)
Создан
, последнее изменение 02.02.2023
Как и где можно получить электронно-цифровую подпись для доступа в личный кабинет на сайте налоговой инспекции
Все способы получения Электронно-цифровой подписи:
ЭЦП позволяет подписывать документы в различных сервисах, таких как:
Адрес 46 налоговой инспекции: Москва, Походный проезд владение 3, строение 2.
На первом этаже получают подписи ИП, а на втором этаже получают подписи организации. Необходимо подойти к аппаратам по выдачи номерков для электронной очереди и взять номерок. Также можно обратиться к консультантам - они Вам помогут, если у вас возникнут трудности.
Часы работы:
На одной защищенной флешке нельзя хранить подписи разных физических лиц.
Или если Ваша организация зарегистрирована во Владивостоке, подпись можно получить в Новосибирской налоговой, даже если у Вас не открыто там обособленное подразделение.
Можно также записаться на получение цифровой подписи на сайте налоговой на определенное время - но это не обязательно, а например в налоговой г. Москвы это вообще не работает.
Порядок записи на получение цифровой подписи в 2023 году:
- в налоговой инспекции - самый актуальный, бесплатный и быстрый вариант, советуем воспользоваться им;
- в специализированном удостоверяющем центре - есть еще не во всех регионах, и те работают в тестовом режиме в 2023 году.
Где можно использовать цифровую подпись
ЭЦП - представляет собой электронную подпись, записанную на защищенный носитель (флешка, токен). Для владельца ИП, юридического лица или физического лица ЭЦП позволяет подписывать документы в электронном виде и обеспечивает подписанным файлам юридическую силу.ЭЦП позволяет подписывать документы в различных сервисах, таких как:
- налоговая служба - сайт: nalog.ru (в том числе для регитрация касс онлайн без посещения налоговой);
- работа в сервисе маркировки товаров “Честный знак” - сайт: честныйзнак.рф;
- федеральная таможенная служба - сайт: customs.gov.ru;
-
ФГИС “Меркурий” - сайт: mercury.vetrf.ru;
- Росаккредитация - сайт: fsa.gov.ru;
- госуслуги - сайт: gosuslugi.ru;
- участие в торгах;
- работа с электронным документооборотом;
Где получить цифровую подпись на примере Москвы
В городе Москва подпись можно получить в налоговой № 46, всем ИП и организациям из любых регионов РФ. Без предварительной записи. Бесплатно. Очередей почти никогда нет, в операционном зале электронная очередь, срок ожидания в очереди в среднем около 5-и минут.Адрес 46 налоговой инспекции: Москва, Походный проезд владение 3, строение 2.
На первом этаже получают подписи ИП, а на втором этаже получают подписи организации. Необходимо подойти к аппаратам по выдачи номерков для электронной очереди и взять номерок. Также можно обратиться к консультантам - они Вам помогут, если у вас возникнут трудности.
Часы работы:
понедельник | 09:00–18:00 |
вторник | 09:00–20:00 |
среда | 09:00–18:00 |
четверг | 09:00–20:00 |
пятница | 09:00–16:45 |
суббота | Закрыто |
воскресенье | Закрыто |
Что нужно для получения электронной подписи в налоговой
Необходимые документы, ИНН и флешка:- личное присутствие генерального директора либо индивидуального предпринимателя в налоговой;
- защищенная флешка Рутокен с сертификатом соответствия (сертификат просят не во всех налоговых);
- паспорт (оригинал);
- СНИЛС (оригинал);
- номер ИНН организации или ИП. Документ или копия не нужны, только сам номер ИНН;
- для организации еще нужен номер ИНН генерального директора. Документ или копия не нужны, только сам номер ИНН.
Сколько подписей можно хранить на 1 флешке
На одной флешке можно хранить сколько угодно подписей если они все на одно физическое лицо, например, если один человек является гендиректором нескольких предприятий и ИП.На одной защищенной флешке нельзя хранить подписи разных физических лиц.
Можно ли ИП или организации получить электронную подпись не в своем регионе
Да, можно. Если например у Вас прописка в Санкт-Петербурге, то подпись вы можете получить, например, в налоговой №46 в г. Москве, бесплатно.Или если Ваша организация зарегистрирована во Владивостоке, подпись можно получить в Новосибирской налоговой, даже если у Вас не открыто там обособленное подразделение.
Можно ли защищенную флешку Рутокен купить в самой налоговой
Да, можно. Например, в Москве в самой налоговой, в операционном зале стоит 2 автоматических аппарата по продаже носителей для цифровых подписей. Также возле налоговой находится множество точек продаж по продаже КЭП еще дешевле. Цифровой носитель для подписи нужно купить перед посещением налоговой, например у нас.Можно ли записать подпись на обычную флешку
Нет, нельзя. В налоговой понадобиться именно защищенная флешка типа Рутокен. Ее можно купить как в самой налоговой так и рядом вы найдете множество точек продаж, предлагающих флешки по хорошей цене.Какие виды защищенных флешек бывают
На начало 2023 года есть несколько типов флеш-памяти для хранения цифровой подписи:- Рутокен ЭЦП 2.0;
- Рутокен S;
- Рутокен Lite;
- JaCarta ГОСТ;
- JaCarta-2 ГОСТ;
- JaCarta LT.
Сколько действует цифровая подпись
Цифровая подпись выдается сроком на 15 месяцев, далее ее нужно будет продлять. Для продления подписи ходить в налоговую больше НЕ потребуется, это можно сделать онлайн из личного кабинета на сайте налоговой инспекции.Чтобы продлить цифровую подпись, нужно ли ходить в налоговую
Нет, не нужно. Чтобы продлить цифровую подпись по окончании 15-и месяцев ее использования, не нужно никуда ходить. Это можно в личном кабинете ИП или организации на сайте налоговой инспекции за 2 недели до окончания срока ее действия.Можно также записаться на получение цифровой подписи на сайте налоговой на определенное время - но это не обязательно, а например в налоговой г. Москвы это вообще не работает.
Порядок записи на получение цифровой подписи в 2023 году:
- сформировать заявление на получение электронно-цифровой подписи, через личный кабинет налогоплательщика, необходимо перейти в раздел “Заявление на получение КЭП” и сформировать заявление на выдачу КЭП:
- купите защищенный флэшку-носитель (Рутокен, JaCarta и др.) для цифровой подписи, с сертификатом соответствия (в налоговой могут запросить сертификат на носитель);
- посетите операционный зал в налоговой инспекции для получения подписи;
- передайте пакет документов налоговому инспектору, после проверки документов вам нужно будет ввести ПИН-код (8 цифр) для вашей ЭЦП;
- После нужно будет настроить компьютер для работы с подписью.(Как настроить компьютер для работы с подписью)