Меркурий 115Ф, 130Ф, 180Ф, 185Ф: Как исправить ошибку 484 "проверьте текущую дату"
Создан
, последнее изменение 06.09.2022
Не входит в кассовый режим и печатает на чеке: проверьте текущую дату. При снятии отчета выдает ошибку 484. Как исправить?
Ошибка 484 появляется когда есть какие-то неизвестные проблемы при передаче данных в ОФД.
Договор можно продлить через свой личный кабинет на сайте Вашего ОФД там его цена 3000 руб. Но дешевле быстрее и удобней продлить договор с любым ОФД через нас - 1890 руб. (позвоните по телефонам в контактах или напишите нам).
Как узнать к какому ОФД подключена касса
Б. Если у Вас касса работает через Wi-Fi - возможно у Вас поменялся пароль на роутере или была замена самого роутера, нужно заново подключить кассу к Wi-Fi. Вот как это делается:
В. Также часто бывает, что касса не передает данные через стационарный Wi-Fi, поэтому, если касса не заработала после переподключения к Wi-Fi - раздайте Wi-Fi с вашего мобильного телефона и попробуйте ЗАНОВО подключить кассу к Wi-Fi с телефона по видео-инструкции сверху. Это обязательный пункт - в 70% случаях это помогает.
Если касса раньше работала от Wi-Fi, а теперь Вы вставили SIM-карту, то нужно настроить кассу с работой через СИМ-GPRS (нельзя просто вставить SIM-карту, чтобы касса работала, нужно также настроить саму кассу), вот как это сделать:
В чем может быть проблема:
- более 30 дней назад небыла закрыта смена на кассе, после чего касса долго не включалась и данные в ОФД небыли переданы, затем ОФД закончилось и касса вошла в эту ошибку.
Как исправить ошибку
План действий:- проверить количество непереданных ФД;
- очистить журнал продаж;
- очистка ГРОСС-итогов;
- узнать дату последнего чека в ФН;
- перевести дату и время в кассе на несколько минут позже последнего чека в ФН;
- закрыть смену на кассе;
- перевести время на текущий момент;
- проверить количество непереданных ФН;
- провести тест связи с ОФД, продлить ОФД на кассе при необходимости;
- переподключиться к WiFi или к GSM при необходимости.
1. Проверяем количество непереданных ФД
Эту операцию можно делать в ЛЮБОЙ момент при настройке кассы - чтобы проверить уходят ли данные в ОФД.- ВЫКлючите и ВКЛючите кассу;
- нажмите: [РЕЖ] [РЕЖ] [•] (клавиша "точка");
- выйдет чек:
- подождите не больше 5 минут и ЕЩЕ РАЗ нажмите клавишу [•] (клавишу "точка");
- опять выйдет тестовый чек.
Сравните два этих чека, если напротив строки НЕПЕРЕДАННЫХ В ОФД ФД цифра уменьшилась, значит данные постепенно передаются - можете не волноваться - как только все данные уйдут - касса сама разблокируется и можно будет спокойно продолжать работать - дальше эту инструкцию можно не смотреть.
В этом чеке посмотрите какая версия прошивки вашей кассы. Если это прошивка от 13.04.21 - то она нестабильная, производитель не рекомендует ее использовать. На начало 2022 года актуальная прошивка от 25.12.2020. Перепрошейте кассу стабильной прошивкой: инструкция здесь.
Так же на этом чеке обратите внимание на строку ТЕКУЩИЙ КАНАЛ, если там надпись WiFi - значит в настройках кассы выбран этот канал, если там GPRS - значит в настройках кассы выбран канал подключения через Sim-карту. Если там другая надпись - то необходимо перенастроить кассу для подключения к интернету через WiFi либо Sim-карту, потому, что через другие каналы либо комбинации каналов касса работает нестабильно.В этом чеке посмотрите какая версия прошивки вашей кассы. Если это прошивка от 13.04.21 - то она нестабильная, производитель не рекомендует ее использовать. На начало 2022 года актуальная прошивка от 25.12.2020. Перепрошейте кассу стабильной прошивкой: инструкция здесь.
2. Очистите журнал продаж
- выключите кассовый аппарат;
- при нажатой клавише [ВЗ] включите кассовый аппарат. На индикаторе появится: ТЕХ. СБРОСЫ, после этого клавишу [ВЗ] можно отпустить;
- нажмите: [ИТ] - [9] - [9] - [5] - [5] - [7] - [8]
- нажмите несколько раз клавишу [ПИ], пока на индикаторе не появиться: ЖУРНАЛ ПРОДАЖ
- нажмите [ИТ] - [3] - подождите пока очиститься журнал и на индикаторе загорится: СТИРАНИЕ ЭЖ УСПЕШНО
- нажмите [ИТ];
- выключите и включите кассовый аппарат;
- нажмите [ИТ] - [ИТ] - [ИТ] - [ИТ];
- если необходимо открыть смену, то нажмите [3].
3. Очистите ГРОСС-итоги
Если ошибка не пропадает, то проведите очистку гросс-итогов:- выключите кассовый аппарат;
- при нажатой клавише [ВЗ] включите кассовый аппарат. На индикаторе появится: ТЕХ. СБРОСЫ, после этого клавишу [ВЗ] можно отпустить;
- нажмите: [ИТ] - [9] - [9] - [5] - [5] - [7] - [8] - [ПИ] - [ПИ] - [ПИ] - [ПИ] - [ИТ] - [3] - [ИТ];
- выключите и включите кассовый аппарат;
- нажмите [ИТ] - [ИТ] - [ИТ] - [ИТ]
- если необходимо открыть смену, то нажмите [3].
4. Узнайте дату последнего чека в ФН
- выключите кассовый аппарат;
- нажмите: [ИТ] - [ИТ];
- нажмите несколько раз клавишу [РЕЖ], пока на индикаторе не появиться: ОТЧЕТЫ ФН;
- нажмите [ИТ] - [2] - [2] - [ИТ] - [+] - [ИТ];
- на индикаторе появиться надпись: "Введите первый № 1 - ХХХ 0":
- введите число ХХХ, которое стоит через тире после единицы;
- еще раз введите это число ХХХ;
- нажмите [ИТ] - [ИТ] - [ИТ];
- выйдет копия последнего документа в ФН - посмотрите на нем дату и время - это и будет дата и время последнего документа в ФН:
5. Переведите дату и время в кассе на несколько минут позже последнего чека в ФН
- нажмите несколько раз клавишу [РЕЖ], пока на индикаторе не появиться: ПРОГРАММИРОВАНИЕ;
- нажмите [ИТ] - [2] - [2] - [ИТ] - [ИТ] - введите дату последнего документа в ФН - [ИТ] - [РЕЖ];
- выключите и включите кассовый аппарат;
- нажмите: [ИТ] - [Х] - введите время на 5 минут позже времени последнего документа в ФН - [ИТ];
6. Закройте смену на кассе
- нажмите несколько раз клавишу [РЕЖ], пока на индикаторе не появиться: ОТЧЕТЫ ФН;
- нажмите [ИТ] - [2] - [2] - [ИТ] - [ИТ] - выйдет отчет о закрытии смены.
7. Переведите дату и время на текущий момент
- нажмите несколько раз клавишу [РЕЖ], пока на индикаторе не появиться: ПРОГРАММИРОВАНИЕ;
- нажмите [ИТ] - [2] - [2] - [ИТ] - [ИТ] - введите сегодняшнюю дату - [ИТ] - [РЕЖ];
- выключите и включите кассовый аппарат;
- нажмите: [ИТ] - [Х] - введите актуальное на данный момент время - [ИТ];
8. Проверьте количество непереданных ФН
Сделайте все как в первом пункте этой инструкции. Если в строке НЕПЕРЕДАННЫХ ФД значение уменьшается - значит все в порядке - можете переходить в кассовый режим и работать как обычно, если нет, то:9. Проводим тест связи с ОФД
- Нажмите несколько раз клавишу [РЕЖ], пока на индикаторе не появиться: КАССОВЫЙ РЕЖИМ
- нажмите [00] [00] [ИТ]
- на индикаторе появиться надпись: РЕГИСТРАЦИЯ В СЕТИ ЖДИТЕ..
- подождите пока эта надпись исчезнет;
- если после ожидания возникла ОШИБКА 405 ТОЧКА ДОСТУПА WiFi НЕ НАЙДЕНА, то необходимо заново подключиться к интернету
- если возникла надпись РЕГ.В СЕТИ ПРОШЛА! значит интернет есть - идем дальше;
- нажмите [ИТ]
- если появилась ОШИБКА 433 ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕРВЕРУ значит нужно настроить подключение к ОФД;
- если появилась надпись С СЕРВЕРОМ ОФД СВЯЗЬ ЕСТЬ, то значит проблема в том, что у Вас закончился тариф ОФД
Договор можно продлить через свой личный кабинет на сайте Вашего ОФД там его цена 3000 руб. Но дешевле быстрее и удобней продлить договор с любым ОФД через нас - 1890 руб. (позвоните по телефонам в контактах или напишите нам).
Как узнать к какому ОФД подключена касса
- нажмите несколько раз клавишу [РЕЖ], пока на индикаторе не появиться КАССОВЫЙ РЕЖИМ;
- нажмите кнопку [00] (это ОДНА кнопка, НЕ НУЖНО нажимать кнопку 0 два раза);
- нажмите несколько раз клавишу [+], пока на индикаторе не появиться "Статус ФН"
- нажмите: [ИТ]
- ОФД - это название вашего ОФД;
- Эл. Адрес. отправителя - это почта к которой привязан личный кабинет на сайте ОФД. Почта это логин, если Вы забыли свой пароль - по почте вы можете его восстановить. Если у вас нет доступа к этой почте - звоните к нам - мы его будем восстанавливать;
- Сайт ОФД - на этом сайте вы можете посмотреть закончился ли у вас договор. Если закончился не продлевайте его на сайте ОФД самостоятельно - это будет стоить почти в 2 раза дороже, чем через нас.
10. Проверяем подключение кассы к интернету
А. Если касса работает от SIM-карты, возможно у Вас закончился тариф мобильного интернета (если нет, то пропустите этот пункт). Вот как это проверить:- нажмите несколько раз кнопку [РЕЖ], пока на индикаторе не появится: КАССОВЫЙ РЕЖИМ;
- нажмите [00] - нажмите несколько раз кнопку [+], пока на индикаторе не появится: БАЛАНС SIM КАРТЫ - нажмите [ИТ];
- касса напечатает чек, в котором будет указан баланс (работает не на всех Сим-картах - лучший способ проверить баланс Сим-каты это вставить ее в телефон).
Б. Если у Вас касса работает через Wi-Fi - возможно у Вас поменялся пароль на роутере или была замена самого роутера, нужно заново подключить кассу к Wi-Fi. Вот как это делается:
В. Также часто бывает, что касса не передает данные через стационарный Wi-Fi, поэтому, если касса не заработала после переподключения к Wi-Fi - раздайте Wi-Fi с вашего мобильного телефона и попробуйте ЗАНОВО подключить кассу к Wi-Fi с телефона по видео-инструкции сверху. Это обязательный пункт - в 70% случаях это помогает.
Если касса раньше работала от Wi-Fi, а теперь Вы вставили SIM-карту, то нужно настроить кассу с работой через СИМ-GPRS (нельзя просто вставить SIM-карту, чтобы касса работала, нужно также настроить саму кассу), вот как это сделать: